Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

 

Бухгалтерский аутсорсинг в организации

Бухгалтерский аутсорсинг - это передача ведения бухгалтерии предприятия сторонним специалистам с целью оптимизации бизнес-процессов. Предприятие либо имеет бухгалтера в штате, специальный отдел, ведающий бухгалтерскими операциями — бухгалтерию, либо заключает договор со сторонней организацией на бухгалтерское обслуживание (аутсорсинг).

В последние годы в Санкт-Петербурге все большую популярность набирает стороннее обслуживание организаций – бухгалтерский аутсорсинг, то есть замена наемного труда деятельностью компании, специализирующейся на оказании бухгалтерских услуг.

Бухгалтерский аутсорсинг позволяет компаниям сконцентрироваться на собственном бизнесе, минимизировать налоговые риски, избежать зависимости от персонала и снизить временные затраты на управление бухгалтерией. Малый и средний бизнес активно пользуется услугами аутсорсеров, потому что возрастающая на потребительском рынке товаров, работ и услуг конкуренция требует от бизнеса роста эффективности производства и сокращение издержек. В последнее время стал актуален так же и  кадровый аутсорсинг.

Бухгалтерский аутсорсинг — один из вариантов бухгалтерского обеспечения функций учёта и отчетности на предприятии, за которое несёт полную ответственность, в соответствии с законодательством РФ, руководитель предприятия. В данном варианте в целях обеспечения бухгалтерского учёта на своём предприятии и предоставления необходимой отчётности ФНС и внебюджетным фондам используется специализированная компания. Формы сотрудничества могут быть весьма разнообразны, начиная от формирования «нулевой отчётности» и до регулярного сотрудничества на ежедневной основе. Теоретически и практически, аутсорсинговая компания может полностью выполнять все функции бухгалтерии предприятия вплоть до исполнения банковских платежей и выставления первичных документов контрагентам.

Невозможно представить успешный бизнес без организованной бухгалтерии. Деятельность бухгалтера важна для любой организации или предприятия. Правильно составленная отчетность, своевременное начисление и выплата зарплаты, учет движения средств – эти и другие операции являются сложными и трудоемкими процессами. Аутсорсинг бухгалтерии является формой взаимодействия, при которой внешняя компания включается в рабочие бизнес-процессы компании-заказчика как целостное функциональное подразделение, оставаясь при этом организационно и юридически самостоятельным. Вместе с передачей определенных финансовых функций, выполнение которых аутсорсером происходит часто в ежедневном режиме, обычно передается также управление этими функциями и процессами.

Не стоит путать аутсорсинг бухгалтерии с привлечением внештатного бухгалтера поскольку поставщик услуг в данном случае является физическим лицом и объективно не может иметь собственной инфраструктуры, необходимой для обеспечения и поддержки бизнес-процессов взаимодействия, а также лишен ряда других возможностей специализированной компании.  Даже при равной нагрузке и сопоставимом качестве работы специализированные компании имеют преимущество перед «бухгалтерами-индивидуалами».

Стоимость.

При выборе аутсорсинговой компании Компания-Клиент в первую очередь ориентируется на стоимость. Однако данные услуги являются недешевыми, но при этом Компания-Клиент получает выгоды не от цены как абсолютного показателя, а от качества оказанных услуг. В стоимость аутсорсинга точно так же входит не только заработная плата специалиста, но и затраты на налоги, оборудование рабочего места, подбор персонала и обучение, управление проектной группой, и т.д. – все эти затраты перекладываются на поставщика услуг в случае заключения договора на аутсорсинг функций бухгалтерии.

В настоящее время появляются сомнительные предложения от бухгалтерских компаний,  и от бухгалтеров, которые недавно были уволены или попали под сокращение о низкой стоимости за  предлагаемые услуги. Дешевые предложения исходят, по мнению многих специалистов аутсорсеров от непрофессионалов и начинающих специалистов, чей основной инструмент в конкурентной борьбе — демпинг. Потребителями услуг таких специалистов являются небольшие заказчики, стремящиеся прежде всего сэкономить.

Компании заказчики, столкнувшись с неопытностью, отсутствием должной квалификации и профессиональных навыков таких специалистов формируют для себя крайне негативное представление об аутсорсинге в целом. Но аутсорсинговые  компании  которые дорожат своей репутацией  стремятся выполнить работу на высоком уровне.  

Ответственность.

Компания-Клиент, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета на аутсорсинг, должна обязательно зафиксировать в приказе по учетной политике этот факт. В договоре необходимо четко определить предмет, т.е. какие конкретно услуги Компания-Клиент хочет получить – бухгалтерское обслуживание, ведение бухгалтерского учета или только расчет заработной платы, ведение первичной бухгалтерской документации, выписка счетов и другое. Необходимо не забывать прописывать условие об ответственности за нарушение конфиденциальности. Особо следует обратить внимание на ответственность аутсорсинговой компании перед клиентом за ненадлежащее качество оказываемых услуг, включить в договор пункт о том, что все пени и штрафы, начисленные налоговой инспекцией за несвоевременную подачу налоговых деклараций, неправильное исчисление сумм налогов, компенсируются аутсорсинговой компанией. Компания-Клиент при этом имеет возможность возместить суммы уплаченных штрафных санкций за счет аутсорсинговой компании. Разумеется, это возможно лишь в том случае, если причиной этому не является несвоевременное представление заказчиком аутсорсеру первичной бухгалтерской документации.

Несвоевременно предоставленные сведения или документы, их некорректное оформление, могут существенно увеличивать трудозатраты поставщика услуг и, соответственно, себестоимость его услуг. Например, существенный документ, предоставленный уже после завершения отчетного периода, может повлечь за собой необходимость выполнения корректировки отчетности. Такие случаи выявляются, как правило, только в процессе обслуживания, поэтому порядок урегулирования подобных ситуаций желательно оговорить перед заключением договора на обслуживание.

Бухгалтерский аутсорсинг имеет свои достоинства и недостатки.

Основными преимуществами бухгалтерского аутсорсинга являются:

 -концентрация управленческих усилий на основной деятельности;

-снижение или отсутствие расходов на содержание, обучение собственного штата специалистов-бухгалтеров;

-повышение организационной гибкости предприятия;

-передача организации-аутсорсеру рисков, связанных с претензиями налоговых органов;

 К недостаткам можно отнести:

 -организация-аутсорсер не отвечает всем требованиям профессионального поставщика услуг;

-потеря конфиденциальности внутрифирменной информации;

-передача бухгалтерского учета на аутсорсинг зачастую ведет к снижению оперативности в учете;

-при плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов;

-отсутствие контроля над деятельностью организации или специалистов;

 Аутсорсинг, как инструмент управления особенно актуален для российских компаний, потому как руководству компаний необходимо концентрироваться на развитии бизнеса. А рутинную работу по ведению бухгалтерии в фирме доверить профессионалам в соответствующей области.

Статья подготовлена по материалам в свободном доступе.

ООО "КОМПАНИЯ КЛАССИКУС СЕРВИС"

Дата: 20.10.2011
Сайт автора: http://www.cksnev.ru
Статьи рубрики Для бизнеса
Ведение бухучета
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.07.2017

 Умелое ведение бухучета — одно из главных условий успешной деятельности любой коммерческой организации. Каждый предприниматель понимает, что от того, насколько правильно составлена бухгалтерская отчетность, зависит очень многое. Без этого невозможно чувствовать себя уверенно, развивать бизнес и добиться стабильного функционирования всех отделов компании. Каждый год создаются тысячи новых предприятий и кадровый рынок просто не в состоянии обеспечить столь же интенсивный приток квалифицированных бухгалтеров. Тем более, что бухгалтерские услуги с каждым годом становятся все более сложными и требуют постоянного повышения квалификации и внимания к регулярно выходящим поправкам к законам, разъясняющим письмам из министерств и новому программному обеспечению. В такой ситуации содержание бухгалтерии становится крайне затратным делом. И многие представители малого и среднего бизнеса предпочитают обращаться в компании, предоставляющие бухгалтерские услуги на аутсорсинге. Специальная организация, занимающаяся предоставлением бухгалтерских и юридических услуг способна обеспечить уровень сервиса и техническое обеспечение за фиксированную плату, что позволяет избежать лишних трат и быть уверенным в своевременном и качественном обслуживании. Пакет услуг ...

Как провести рекламную кампанию?
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 26.07.2010

Как провести рекламную кампанию? Любому руководителю рано или поздно приходится задумываться о рекламе. И перед ним сразу возникают вопросы. Довериться своей рекламной службе или обратиться в рекламное агентство? А если в агентство, то в какое? И как определить: сработает ли предложенная креативная идея и будет ли эффективной рекламная кампания? К сожалению, не на все вопросы можно дать однозначные ответы. Коснемся лишь основных проблем, с которыми сталкивается руководитель при принятии решения о проведении рекламной кампании. При чем рассмотрим их с двух сторон: рекламодателя и рекламиста... Сам себе креатор Рекламодатель. Есть руководители, которые считают себя креаторами, порой, даже не подозревая о существовании этого слова. В свое время они участвовали в художественной самодеятельности, играли в КВН или до сих пор пишут стихи. Плохого в этом для них самих, как личностей, ничего нет. Однако в этом случае рекламодатели считают, что написать статью, придумать название или слоган, сценарий акции или пресс-конференции они могут сами. Слава богу, что прошли ...

Аудиторские проверки с защитой сельхозорганизаций от налоговых доначислений Автоматизация учета хозяйств на платформе 1С:Сельхозконфигурация Решение земельных вопросов
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 29.07.2017

Доверие, качество, надежность!!! ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Аудиторская фирма ООО «МИАЛаудит» была создана в марте 1996 года в г. Новосибирск. С самого начала своей деятельности организация специализировалась на аудиторских провер-ках  сельскохозяйственных предприятий и предприятий, перерабатывающих сельхозпродук-цию. Сегодня, по истечении 15 лет работы, с «МИАЛаудит» работают более 140 сельскохозяйст-венных организации, при этом радует тот факт, что несмотря на тяжелое положение и экономи-ческий кризис перечень предприятий, работающих с нами, постоянно растет. Работая не пер-вый год, специалистами фирмы накоплен богатый опыт проведения независимых аудиторских проверок предприятий агропромышленного комплекса. При этом главная цель работы наших специалистов – конкретный экономический эффект от нашей работы для проверяемого пред-приятия, а не формальный подход к аудиторской проверке, конкретные рекомендации и сэко-номленные предприятию денежные средства. В связи с этим, мы стараемся сотрудничать с предприятиями на долгосрочной основе. Если Вы работаете с нами, то мы несем ответственность за результаты работы За 2010 - 2011 год мы сделали следующее: ...

Лицензирование аудиторской деятельности
Раздел справочника:   Для бизнеса
Дата: 28.07.2017

  По некоторым причинам аудиторская фирма может быть проверена лицензирующим органом на соответствие квалификации и выполнение лицензионных требований и в случае выявленных нарушений аудитор обязан устранить несоответствия в указанный срок. Если вы решили доверить ведение бухгалтерского учета аудиторской фирме, то для начала нужно проверить наличие лицензии и аттестацию специалистов. Аттестат, свидетельствующий о повышении квалификации, выдается аудитору после сдачи квалификационного экзамена, который проводится в местном государственном учебно-методическом центре. Происходит процедура сдачи экзамена один раз в три года, при этом на обратной стороне аттестата ставится отметка о продлении. Аттестат может быть аннулирован в случае, если более четырех лет не продлевался срок действия или при его получении были использованы подложные документы. Аудиторские фирмы используют в работе бухгалтерскую программу 1С, используют в работе бухгалтерскую программу 1С, заранее подписавшись на итс 1С, обеспечивающее своевременное обновление программы, консультационную и технологическую поддержку. Дополнительно фирма получает доступ к материалам ведущих экономических периодических изданий. Помимо этого, специалисты фирмы, установившей на предприятие программу 1С, ...

Объявления из категории «Бухгалтерия, аудит, консалтинг» (посмотреть все объявления)

В данный момент объявления в рубрике отсутствуют